Основные положения теории фреймов

В тех случая, когда задача ИМР не ограничивается движением к целевой точке, возникает необходимость в планировании целесообразного поведения ИМР с целью выполнения какого-либо задания.

Один из возможных подходов к решению поставленной задачи является использование фреймообразных структур.

Рассмотрим элементы теории фреймов. В этих системах знания, необходимые для решения задач и организации взаимодействия с пользователем, представляют собой фреймы. Различают:

  • Фрейм-понятие - отношение/действие плюс связанные этим отношением/участвующие в этом действии объекты.
  • Фрейм-пример - конкретный экземпляр отношения/действия плюс конкретные объекты (связанные этим отношением/участвующие в этом действии).

Система знаний в теории фреймов представляется совокупностью фреймов-понятий и фреймов-примеров. База знаний - это система знаний в компьютерном представлении.

Структура фрейма может быть представлена следующим образом:

  • НАЗВАНИЕ.
  • СЛОТЫ - составные элементы фрейма, обладающие собственным именем и значением, в качестве которого могут выступать параметры, ссылки на другие фреймы и т.д.
  • АССОЦИИРОВАННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ - действия, выполняемые, при модификации, активизации и других операциях с фреймом.

Составленная база знаний на основе фреймообразных структур позволяет осуществлять следующие операции:

  • поиск фрейма/слота.
  • замена значения слота.
  • создание копии фрейма-понятия.

Приведем примеры. Рассмотрим фрейм-понятие "Перемещать". Этот фрейм представляет собой следующую структуру:

	ПЕРЕМЕЩАТЬ (кто?, что?, откуда?, куда?, . . .) 

Фрейм-пример:

	ПЕРЕМЕЩАТЬ (Робот, Робот, точка_А, точка_B, . . .)

При обращении к фрейму выполнение содержащихся в нем ассоциативных процедур побуждает робот совершать соответствующее перемещение.

Достоинства метода в том, что знания хорошо структурированы, структура понятна человеку.




Назад ]
Дизайн: DynSoft 

Рейтинг@Mail.ru
Используются технологии uCoz