| ||
: О проекте :: Устройство робота :: Фото и видео :: Демострационный софт :: О авторе : | ||
Основные положения теории фреймовВ тех случая, когда задача ИМР не ограничивается движением к целевой точке, возникает необходимость в планировании целесообразного поведения ИМР с целью выполнения какого-либо задания. Один из возможных подходов к решению поставленной задачи является использование фреймообразных структур. Рассмотрим элементы теории фреймов. В этих системах знания, необходимые для решения задач и организации взаимодействия с пользователем, представляют собой фреймы. Различают:
Система знаний в теории фреймов представляется совокупностью фреймов-понятий и фреймов-примеров. База знаний - это система знаний в компьютерном представлении. Структура фрейма может быть представлена следующим образом:
Составленная база знаний на основе фреймообразных структур позволяет осуществлять следующие операции:
Приведем примеры. Рассмотрим фрейм-понятие "Перемещать". Этот фрейм представляет собой следующую структуру: ПЕРЕМЕЩАТЬ (кто?, что?, откуда?, куда?, . . .) Фрейм-пример: ПЕРЕМЕЩАТЬ (Робот, Робот, точка_А, точка_B, . . .) При обращении к фрейму выполнение содержащихся в нем ассоциативных процедур побуждает робот совершать соответствующее перемещение. Достоинства метода в том, что знания хорошо структурированы, структура понятна человеку. | ||
Дизайн: DynSoft |